Фильм «Наблюдатель» режиссера Джо Чарбаника запомнился мне помимо сюжета еще тем, что маньяка Дэвида Гриффина играет Киану Ривз. Возможно именно его амплуа положительного героя выводит восприятие отношений между маньяком и агентом ФБР на более сложный уровень, чем просто процесс поимки преступника.
Главная линия фильма, на мой взгляд, о том, что люди очень одиноки в больших городах.
Гриффин – интеллектуальное и обаятельно зло, которое от одиночества и скуки применяет свой интеллект на убийства, чтобы к его личности проявили интерес хотя бы правоохранительные органы.
Жизни Кэмпбела и Грифина плотно переплелись, да так, что Гриффин не хочет делить своего агента ни с кем.
Содержание
Сюжет фильма «Наблюдатель»
Джоэл Кэмпбел (Джеймс Спейдер), бывший агент ФБР на сеансе психоанализа описывает стиль убийства маньяка, которого он пытался поймать.
Далее показывают образ жизни Кэмпбела, который вызывает вопросы, а ответы будут получены в течении фильма. Итак, бывший агент живет на пенсию по инвалидности, сидит на таблетках, видит кошмары и ест во вьетнамском ресторане. При этом главный герой – мужчина средних лет, располагающий к себе, профессионал. Становится понятно, что-то сломало его жизнь.
В его подъезде происходит убийство девушки. Он находит конверт с фото и звонит детективу Холису Мэйки (Крис Элис) со словами, что знает, кто убийца.
Вечером маньяк, Дэвид Гриффин, звонит Кэмпбелу и говорит о том, что будет присылать фотографию девушки и давать сутки на поиски, иначе убьет свою жертву.
И с утра присылает фото с посыльным, чтобы Кэмпбел точно не пропустил, что вынуждает Джоэла возглавить группу по поиску маньяка.
Двух девушек не успели спасти практически в последнюю минуту.
От перенапряжения у Кэмпбела случается сердечный приступ, и он попадает в больницу. Его приходит навестить психолог Полли Бэйлман.
В больнице Кэмпбел видит по телевизору фотографию очередной жертвы и понимает, что это его возлюбленная, которая погибла.
И наконец, становится понятно, что случилось с Кэмпбелом: Гриффин связал возлюбленную Джоэла в ее доме и поставил вокруг баллоны с газом и свечи. Джоэл побежал за ним, а в это время в доме случился пожар, в котором девушка погибла.
Кэмпбел идет на могилу Лисы и встречается с Гриффином. Там узнает, что маньяк взял в заложницы его психолога. Они едут на завод, где Полли находится в помещения со свечами и газом, который может взорваться в любую минуту.
Кэмпбел звонит детективу Эллису, и сигнал его телефона отслеживают. Полицейские и агенты ФБР едут к ним.
В помещении с героями случается пожар, Кэмпбел и психолог выпрыгивают из окна в реку. Затем Кэмпбел видит рядом с собой плавающий труп маньяка.
Образ Джоэла Кэмпбела
Джоела Кэмпбела великолепно сыграл актер Джеймс Спейдер. В некотором роде, я открыла для себя этого актера в этом фильме, поскольку не заполнила его по другим ролям.
Актеру отлично удалось передать атмосферу тоски и отчаяния, в которое погружен его герой. Ведь он молод, но уже сам себя выбросил из жизни: гибель возлюбленной, а также чувство вины за ее смерть, не дают возможности жить полной жизнью. Джоэл погружен в кошмары гибели Лисы, поэтому принимает кучу таблеток. И при этом справедливо замечает своему психологу, что все это мешает работе.
Кэмпбел – профессионал, в каком бы состоянии он не находился. Он блестяще организует поиск девушек и ему почти удается их спасти. Джоэл хорошо разбирается в людях, что приносит ему большие неприятности. Маньяк чувствует в агенте ФБР близкого человека и не хочет его ни с кем делить, поэтому и убивает его возлюбленную.
Образ Дэвида Гриффина
Дэвид Гриффин – это интеллектуальный маньяк, у которого нет цели в жизни. Поэтому вкладывает весь свой ум и способности в убийство. И благодаря этому находит, как он думает, близкого себе человека – агента ФБР, который его ловит и для этого пытается понять как человека.
Благодаря игре Киану Ривза образ маньяка воспринимается неоднозначно. Да, он убивает девушек и прострелил ногу главному герою. Но при этом унес кота одной из жертв и заботится о нем.
Он чертовски одинок:
Нас стало так много, что мы перестали замечать друг друга. Но меня ты заметил.Дэвил Гриффин, “Наблюдатель” (2000)
Он искренне верит, что придал смысл жизни Кэмпбела, так как в чем-то Кэмпбел, точнее расследование, придало смысл жизни Гриффину.
Смотря этот фильм, я задумалась вот о чем: Гриффин выключил из жизни Кэмпбела, убив его возлюбленную. Но он же и вернул его обратно в активную жизнь, когда приехал за ним в Чикаго.
Образ Полли Бэйлман
Полли Бэйлман (Мариса Томэй) – это образ идеального психолога, который точно знает, как взаимодействовать со своими пациентами.
Именно их диалог играет решающую роль при решении Кэмпбпела возглавить группу по поиску маньяка:
– А вдруг он пришлет фотографию вашей дочери. Вы бы хотели, чтобы я ее искал?
– Да, я бы хотела.
С другой стороны, именно она четко замечает связь между Гриффином и Кэмпбелом. Они обсуждают, что у маньяка есть ритуал, который теряет смысл без Кэмпбела. И она говорит Джоэлу:
– Ему недоставало Вас, а Вам его.
– – Это же нелепо.
Образ Криса Эллиса
Крис Эллис – это не менее идеальный детектив, чем Полли Бэйлман – идеальный психолог. Особенно меня забавляет момент, где Крис, разговаривая по телефону с Кэмпбелом бежит за угонщиком и захватывает его. Все это смотрится очень мило и в стиле нулевых.
Вообщем в окружении идеальных профессионалов у главного героя просто не было шансов не вернутся к активной жизни.
Рекомендую ли я этот фильм? Однозначно, да. Отличный сюжет, красивые актеры, которые прекрасно сыграли – стоят того, что его посмотреть.