Мой отзыв о фильме “Наблюдатель” (2000) с Киану Ривзом в роли маньяка

Фильм «Наблюдатель» режиссера Джо Чарбаника запомнился мне помимо сюжета еще тем, что маньяка Дэвида Гриффина играет Киану Ривз. Возможно именно его амплуа положительного героя выводит восприятие отношений между маньяком и агентом ФБР на более сложный уровень, чем просто процесс поимки преступника.

Главная линия фильма, на мой взгляд, о том, что люди очень одиноки в больших городах.

Гриффин – интеллектуальное и обаятельно зло, которое от одиночества и скуки применяет свой интеллект на убийства, чтобы к его личности проявили интерес хотя бы правоохранительные органы.

Жизни Кэмпбела и Грифина плотно переплелись, да так, что Гриффин не хочет делить своего агента ни с кем.

Сюжет фильма «Наблюдатель»

Джоэл Кэмпбел (Джеймс Спейдер), бывший агент ФБР на сеансе психоанализа описывает стиль убийства маньяка, которого он пытался поймать.

Далее показывают образ жизни Кэмпбела, который вызывает вопросы, а ответы будут получены в течении фильма. Итак, бывший агент живет на пенсию по инвалидности, сидит на таблетках, видит кошмары и ест во вьетнамском ресторане. При этом главный герой – мужчина средних лет, располагающий к себе, профессионал. Становится понятно, что-то сломало его жизнь.

В его подъезде происходит убийство девушки. Он находит конверт с фото и звонит детективу Холису Мэйки (Крис Элис) со словами, что знает, кто убийца.

Вечером маньяк, Дэвид Гриффин, звонит Кэмпбелу и говорит о том, что будет присылать фотографию девушки и давать сутки на поиски, иначе убьет свою жертву.

И с утра присылает фото с посыльным, чтобы Кэмпбел точно не пропустил, что вынуждает Джоэла возглавить группу по поиску маньяка.

Двух девушек не успели спасти практически в последнюю минуту.

От перенапряжения у Кэмпбела случается сердечный приступ, и он попадает в больницу. Его приходит навестить психолог Полли Бэйлман.

В больнице Кэмпбел видит по телевизору фотографию очередной жертвы и  понимает, что это его возлюбленная, которая погибла.

И наконец, становится понятно, что случилось с Кэмпбелом: Гриффин связал возлюбленную Джоэла в ее доме и поставил вокруг баллоны с газом и свечи. Джоэл побежал за ним, а в это время в доме случился пожар, в котором девушка погибла.

Кэмпбел идет на могилу Лисы и встречается с Гриффином. Там узнает, что маньяк взял в заложницы его психолога. Они едут на завод, где Полли находится в помещения со свечами и газом, который может взорваться в любую минуту.

Кэмпбел звонит детективу Эллису, и сигнал его телефона отслеживают. Полицейские и агенты ФБР едут к ним.

В помещении с героями случается пожар, Кэмпбел и психолог выпрыгивают из окна в реку. Затем Кэмпбел видит рядом с собой плавающий труп маньяка.

Образ Джоэла Кэмпбела

Джоэл Кэмпбел, агент ФБР, "Наблюдатель" (2000)

Джоела Кэмпбела великолепно сыграл актер Джеймс Спейдер. В некотором роде, я открыла для себя этого актера в этом фильме, поскольку не заполнила его по другим ролям.  

Актеру отлично удалось передать атмосферу тоски и отчаяния, в которое погружен его герой. Ведь он молод, но уже сам себя выбросил из жизни: гибель возлюбленной, а также чувство вины за ее смерть, не дают возможности жить полной жизнью. Джоэл погружен в кошмары гибели Лисы, поэтому принимает кучу таблеток. И при этом справедливо замечает своему психологу, что все это мешает работе.

Кэмпбел – профессионал, в каком бы состоянии он не находился. Он блестяще организует поиск девушек и ему почти удается их спасти. Джоэл хорошо разбирается в людях, что приносит ему большие неприятности. Маньяк чувствует в агенте ФБР близкого человека и не хочет его ни с кем делить, поэтому и убивает его возлюбленную.

Образ Дэвида Гриффина

Дэвид Гриффин, маньяк, "Наблюдатель" (2000)

Дэвид Гриффин – это интеллектуальный маньяк, у которого нет цели в жизни. Поэтому вкладывает весь свой ум и способности в убийство. И благодаря этому находит, как он думает, близкого себе человека – агента ФБР, который его ловит и для этого пытается понять как человека.

Благодаря игре Киану Ривза образ маньяка воспринимается неоднозначно. Да, он убивает девушек и прострелил ногу главному герою. Но при этом унес кота одной из жертв и заботится о нем.

Он чертовски одинок:

Нас стало так много, что мы перестали замечать друг друга. Но меня ты заметил.Дэвил Гриффин, “Наблюдатель” (2000)

Он искренне верит, что придал смысл жизни Кэмпбела, так как в чем-то Кэмпбел, точнее расследование, придало смысл жизни Гриффину.

Смотря этот фильм, я задумалась вот о чем: Гриффин выключил из жизни Кэмпбела, убив его возлюбленную. Но он же и вернул его обратно в активную жизнь, когда приехал за ним в Чикаго.

Образ Полли Бэйлман

Полли Бэйлман, психолог, "Наблюдатель" (2000)

Полли Бэйлман (Мариса Томэй) – это образ идеального психолога, который точно знает, как взаимодействовать со своими пациентами.

Именно их диалог играет решающую роль при решении Кэмпбпела возглавить группу по поиску маньяка:

–  А вдруг он пришлет фотографию вашей дочери. Вы бы хотели, чтобы я ее искал?
–  Да, я бы хотела.

С другой стороны, именно она четко замечает связь между Гриффином и Кэмпбелом. Они обсуждают, что у маньяка есть ритуал, который теряет смысл без Кэмпбела. И она говорит Джоэлу:

– Ему недоставало Вас, а Вам его.
– – Это же нелепо.

Образ Криса Эллиса

Крис Эллис, детектив, "Наблюдатель" (2000)

Крис Эллис – это не менее идеальный детектив, чем Полли Бэйлман – идеальный психолог.  Особенно меня забавляет момент, где Крис, разговаривая по телефону с Кэмпбелом бежит за угонщиком и захватывает его. Все это смотрится очень мило и в стиле нулевых.

Вообщем в окружении идеальных профессионалов у главного героя просто не было шансов не вернутся к активной жизни.

Рекомендую ли я этот фильм? Однозначно, да. Отличный сюжет, красивые актеры, которые прекрасно сыграли – стоят того, что его посмотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд

×