Мой отзыв о фильме "Великий уравнитель" (2014) с Дензелем Вашингтоном

."Великий уравнитель" (2014) с Дензелем Вашингтоном

Фильм «Великий уравнитель» (2014) режиссера Антуана Фукуа с Дензелем Вашингтоном понравился мне сразу. На это было несколько причин: мне нравится, как играет этот актер, люблю стрелялки с победой добра. Но главное, мне понравилась философская начинка фильма, которую не может скрыть даже вся стрельба и драки. И последнее, что мне зацепило в этом фильме - это красивые моменты, которые удивительно сочетаются с общим сюжетом фильма.

Сюжет фильма «Уравнитель»

Главный герой Роберт Маккол едет на работу. И работает в магазине похожем на Леруа Мерлен.

Помогает коллеге Ральфу подготовится к тесту на охранника. Откровенно говоря, я вот подумала, что мечта стать охранником… ну, так себе мечта…

Наш герой содержит квартиру в идеальном порядке … и это странно для мужчины

И еще у него бессонница, которая вынуждает его ходить в бар рядом с домом, чтобы почитать книгу. И обсудить сюжет с проституткой Алиной (псевдоним для клиентов – Терри), которая хочет стать певицей.

На следующий вечер они опять обсуждают рыбу. И главное, что меня поражает, что проститутку не гонят из этого бара. И относятся к ней с сочувствием.

Тренируя Ральфа таскать тяжести, он говорит ему: а если бы это был я? Ты бы меня бросил? И только ближе к концу фильма раскрывается смысл этой сцены

И вот его безмятежная жизнь заканчивается вечером, когда он видит избитую проститутку. Она присаживается к нему за стол и отдает ему свою демо запись. И происходит довольно философский разговор, если обратить на это внимание. Прекрасный вечер закончился тем, что Алину забрали на глазах главного героя ее сутенеры и оставили ему карточку.

Алина несколько вечеров не появляется, а потом он узнает, что она в реанимации.

В больнице он знакомится с сестрой Алины, которая рассказывает, что Алину наказали за то, что она ударила клиента в ответ.

И еще она говорит: «Я привезла Терри сюда». Вот так и хочется спросить: ты вообще зачем ее сюда привезла????

Вечером главный герой приходит к сутенерам Алины. Конечно же, это русская мафия господина Пушкевича (хотя в оригинале – Пушкин). Особенно мне нравится большая икона Божьей Матери за спиной у главного злодея. Все-таки клише о русских злодеях – оно неизменно, только ушанки убрали.

Главный герой пытается выкупить свободу Алины за 9 800 долларов. Но получает отказ.  При этом сцена содержит паузы по Станиславскому. Главного героя практически постоянно провоцируют на эмоции и смотрят на его реакцию. Главный герой задумчиво переставляет статуэтки на столе злодея и доходит до двери. Закрывает ее, анализирует ситуацию и за 19 секунд убивает плохих парней. И вот тут-то понимаешь, что главный герой – киллер на пенсии.

В город прилетает крутой злодей, представитель русской мафии мистера Пушкевича, точный антипод главного героя – Тедди Ренсон.

В это же время Ралфи уволился из магазина, так как магазин его матери подожгли.

Главный антипод приходит к ирландцам, чтобы уточнить информацию по нападению на людей Пушкевича. Главный ирландец начинает издеваться над ним. Идет такой же анализ ситуации со стороны Тедди. Только заканчивается сцена тем, что представитель Пушкевича забивает ирландца. Хотя необходимости в таком жестоком избиении не было. Вот и сразу чувствуется разница.

Затем Тедди спрашивает сестру Алины о ее сестре, та говорит, что не знает, где она.

Рекэтиры-копы забирают, которые подожгли кафе мамы Ральфи, собирают мзду в других кафе. И их встречает на выходе наш уравнитель. И он заставляет их вернуть деньги тем, у кого их забрали.

Разговор Ренсона и сестры Алины, в котором он упрекает ее в обмане по поводу информации об Алине. Жестокость сцены и самого разговора контрастирует с изысканностью обстановки и элегантного образа представителя мафии. В конце сцены сестра Алины погибает.

Ральфи сдает тест становится охранником.

Ренсон вычисляет главного героя пока только по фотографии, а затем и его адрес с биографией.

Тедди приходит к Роберту и происходит интересный диалог двух профессионалов, с одинаковой выучкой: один пытается что-то узнать, другой, ничего не скрывая, ничего не говорит.

Вечером в кафе уравнитель вычисляет убийцу от Ренсона, который пришел за ним. Роберт анализирует ситуацию. Дожидается, когда подъезжает грузовик, который делает это ежевечерне, убивает убийцу, вырубает в кафе свет, проходит мимо машины с Ренсоном и фотографирует его и копа.

Представитель Пушкевича с братвой приходит захватывать его дома. Но не получается.

Главный герой приезжает к своей бывшей коллеге по ЦРУ – Сьюзен Пламмер. Где мы узнаем, что Роберт подстроил свои похороны, чтобы уйти на пенсию и жить с женой.

Его коллега говорит, что Роберт уничтожил костяк мафии Пушкевича. Терри Редсон - бывший военный, начальник спецслужб. Сьюзен предупреждает, что Роберта не оставят в покое.

Сьюзан спрашивает его, почему он вступился за Алину. Роберт отвечает, потому что было нельзя иначе.   Мужу она говорит, что Роберт приехал не за помощью, а за разрешением. Ведь Роберт обещал свое жене никого больше не убивать. И Сьюзан дала его ему.

Роберт объявляет охоту на продажного копа Мастерса (который прикрывает Тедди). И вынуждает его сдать точку с деньгами и наркотиками Пушкевича. И провести его на территорию упаковки денег, полученных мафией.  Главный на этой точке некто Андре. Мне очень нравится обмен взглядами между Робертом и Андре. Два хищника оценили возможности друг друга и Андре понял, что проиграл.

Ну, а потом Роберт раздал часть денег персоналу и приковал Мастерса наручниками к двери. И узнает у Мастерса, где его заначка.

Терри встречается в ресторане с командиром новых наемников. Новый командир отходит на минутку, но приходит Роберт с очками наемника. И между двумя хищниками происходит разговор. Очень любопытный, иногда с непонятными аллегориями… но их понимание приходит чуть позже. Очень интересно смотреть на двух сильных, опасных людей, которые готовы ко всему в любую минуту.

На флешке Мастерса Роберт находит компромат на Пушкевича и сливает его в ФБР.

Затем срывает сделку и взрывает танкеры Пушкевича, чем приводит последнего в бешенство.

Терри захватывает персонал магазина и Ральфи в заложники и требует, чтобы Роберт приехал в магазин.

Роберт выманивает наемника с Ралфи в комнату оповещения и убивает наемника. И Ральфи понимает, что Роберт не так прост.

Затем Роберт убивает наемника, который охранял заложников и просит Ралфи их увести.

Далее он выключает свет и блокирует выходы из магазина.

В схватке с одним из наемников, Роберт получает значительные повреждения и не может встать. В этот момент появляется Ралфи, который начинает его тащить. И вспоминая сцену в начале фильма жалуется, что Роберт весит больше сотни килограмм. Но тащит его все равно.

Роберт устраивает пожар и срабатывает пожарная сигнализация. Это ему нужно, чтобы заманить Терри, который остался один, к электрощитку. И расстреливает своего антипода.

В этой сцене меня больше всего поражает вода, которая капает на лицо и с ресниц главного героя. Просто совершенно отдельная история.

Затем Роберт навещает господина Пушкевича в Москве, думаю, что пытались показать, что на Рублевке. Но дом уж больно западного образца, как-то очень мало в нем российского стиля. И устраивает Пушкевичу короткое замыкание.

В финальной сцене Алина приезжает к Роберту, говорит о том, что когда ей отдавали вещи в больнице, то там были почти 10 тысяч долларов, сразу вспоминаются 9 800 Роберта. Она собирается уехать в другой город, то есть жизнь у нее налаживается.

И я всегда в этот момент думаю, а знает ли она сколько человек, было убито Робертом, чтобы уравнять ее шансы на новую жизнь.

О чем фильм Антуана Фукуа «Уравнитель»

Мне очень нравится, как снят фильм. Изысканность, перемешанная с грубой реальностью. Тупая жестокость вместе с философскими беседами.

Эти противоположные вещи на весах, которые постоянно перемешиваются, как бы уравниваются… но иногда они сами не могут уравняться до нейтрального или положительного. И тогда приходит тот самый уравнитель, который помогает чаше весов склонится в нужную сторону.

Мне нравятся фразы, которыми обмениваются герои:

Мы порой делаем неверный выбор, чтобы попасть в нужное место.»

Не надо сомневаться в себе – это вредно

Фильм снят как будто из лоскутков времени, моментов, когда герои принимают свои решения. Или когда им предоставляют сделать выбор.

И главное, о чем задумываешься, смотря этот фильм – выбор нужно делать всегда, постоянно. И самое главное понимать, что каждый выбор может склонить чашу весов как в одну, так и в другую сторону.

Образ Роберта Маккола

Роберт Маккол - герой Дизен Вашингтона в фильме "Великий уравнитель"

Дизель Вашингтон прекрасно сыграл главного героя. Человека, который достиг всего, чего хотел, но потерял смысл жизни со смертью жены.

Он вступается за Алину и убивает кучу народа, хотя обещал жене никого не убивать. Но смотреть, как шансы на жизнь у Алины угасают и знать, что ты можешь ей помощь и не помогать – очень тяжело. И он не может остаться в стороне и вступается.

Да, иногда он смотрится странно. Например, когда приходит в ресторан к Тедди и предлагает ему разойтись с миром.  Понятно, что Тедди этим предложением не воспользуется, но Роберт должен дать ему шанс. Такое уж у него мировоззрение.

Образ Тедди Ренсона

Тедди Ренсон - антипод Роберта Маккола в фильме "Великий уравнитель"

В целом мне понравилось, как сыграл Мартон Чокаш образ антипода добра. Но вот иногда он строил такие зверские лица, что это было очень смешно.  Я, конечно, понимаю, что он играл жестокого психопата, но это не значит, что он должен выглядеть, как придурок.

А еще он весь в наколках со всякими глупостями на русском языке. Но, с другой стороны, даже у Джона Уика куча татуировок, так что, наверное, это мода такая.

В сцене убийства сестры Алины меня поразило, как изысканно он смотрелся. И от этого выглядел намного опаснее, чем в моментах  когда он гримасничает.

Что еще мне понравилось - одна школа у добра и зла, Роберта и Тедди. Оба четко анализируются ситуацию, находят нестандартные способы решения проблем. Только Тедди привык полагаться на бойцов Пушкевича или наемников, а Роберт – только на себя.

Фильм «Великий уравнитель»: красивые моменты

В фильме много больших и маленьких красивых моментов, но я выбрала два больших.

Допрос сестры Алины

Как я уже писала, меня поражает несоответствие жестокости и изысканности.  Особенно в этой сцене. Я постаралась найти фотографии моментов, глядя на которые очень сложно представить, что девушку через несколько минут убьют.

Тэдди Ренсон и сестра Алины в фильме "Великий уравнитель"

В этом моменте главный антипод добра Терри не гримасничает, но не становится от этого менее опасным.

Смертельный разговор Тэдди Ренсона и сестры Алины в фильме "Великий уравнитель"

Капли воды от пожарной сигнализации

Этот момент связан с убийством Терри. Роберт убивает его под дождем от пожарной сигнализации. При этом падение капель воды на главного героя делят сюжет на две линии: убийство Терри и капли дождя… Как будто смотришь два фильма одновременно. Настолько разные ассоциации вызывает этот момент.

Капли воды на Роберте Макколе в фильме "Великий уравнитель"

Рекомендую ли я посмотреть этот фильм? Однозначно, да! Возможно, он покажется немного занудным из-за своих философских разговоров. Но я уверена, что послушать их стоит!

2 комментария

Аватар комментатора Илья Автор: Илья

Привет! То есть вы думаете, что романтизировать разборки и наемных убийц - это правильно?

Аватар комментатора Гончаренко Валентина Автор: Гончаренко Валентина

Илья, добрый день! Темная сторона жизни - она есть, хотим мы того или нет. И люди, которые попали в нее делают свой выбор. Мне кажется, что фильм об этом. Как говорит героиня фильма: "Мы порой делаем неверный выбор, чтобы попасть в нужное место.»

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение